Переносимость анестетиков

Аллергия на местные анестетики встречается достаточно редко, так примером локальной токсичности может служить развитие синдрома «конского хвоста» в практике субарахноидальной анестезии при использовании лидокаина. Основной причиной повреждающего действия этого широко используемого ЛС являются слабые диффузионные барьеры, лежащие между анестетиком и субарахноидальными нервными структурами. Использование более концентрированных растворов, чем это рекомендуется для каждой из техник, может привести к развитию неврологического дефицита, что является проявлением локальной токсичности местных анестетиков применительно к соответствующим вариантам местной анестезии. Системная токсичность. Избыточная абсорбция местных анестетиков в кровь является причиной системных токсических реакций. Наиболее часто это случайная внутрисосудистая инъекция и/или абсолютная или относительная, в силу наличия сопутствующих патологических изменений, передозировка ЛС. Тяжесть проявлений токсичности местных анестетиков тесно коррелирует с концентрацией ЛС в плазме артериальной крови.